Согласно прогнозам экспертов, цифровизация рынка риелторских услуг приведет к появлению продаж недвижимости через онлайн-платформы. Это означает, что потенциальный покупатель сможет выбрать объект недвижимости, поместить его в корзину, подписать договор и сразу провести оплату, подобно покупке товаров на маркетплейсах. В основу таких продаж легут 3D-туры, визуализации и планировки, которые предоставят посетителю полную информацию о жилье.
С развитием цифровизации и появлением открытых площадок для самостоятельного выбора жилья агентам придется усложнить свою работу. Эксперты предполагают, что через 10 лет на рынке недвижимости останутся узконаправленные компании, специализирующиеся только на определенных типах недвижимости. Вместе с тем, спрос на услуги риелторов все больше растет, особенно в городах, где активно строится новое жилье.
Цифровизация уже меняет процессы в риелторской отрасли. Например, все больше сделок купли-продажи квартир происходит через онлайн-регистрацию, что требует от риелторов нового подхода к работе. Доля электронных сделок растет, и многие жильцы хотят взаимодействовать с управляющими компаниями только через мобильные приложения.
Крупные застройщики также движутся в сторону цифровых сервисов и экосистем, чтобы обеспечить удобное взаимодействие с покупателями онлайн. Однако некоторые аспекты, такие как выбор ипотеки и разнообразие условий, все еще требуют помощи риелторов. К тому же, появление крупных конкурентов на рынке риелторских услуг может снизить прибыльность традиционных агентств. Чтобы остаться успешными, риелторам необходимо акцентировать внимание на качестве услуг, эффективном управлении ресурсами и адаптации к цифровым трендам.